SWE-ART
ГЛАВНАЯ

Управление сайтом

4.gif

Компоненты системы

4.gif

Интерфейс cms

4.gif

Оформление

4.gif

Видео архив

4.gif

Новости cms sspro

4.gif

Вопросы по cms

4.gif

Задать вопрос

4.gif

Тематические статьи

4.gif

Он - лайн демо

4.gif

Скачать CMS SSPRO

4.gif

Партнерам

4.gif

Условия

4.gif

Отправить заявку

4.gif

Обратная связь

4.gif

Вакансии

4.gif

О компании

4.gif

Реквизиты

4.gif

Он - лайн демо

4.gif

Скачать CMS SSPRO

4.gif

Управление сайтом

Компоненты системы

4.gif

Интерфейс cms

4.gif

Оформление

4.gif

Видео архив

4.gif

Обратная связь

4.gif

Вакансии

4.gif

О компании

4.gif

Реквизиты

4.gif

Партнерам

Условия

4.gif

Отправить заявку

4.gif

Новости cms sspro

4.gif

Вопросы по cms

4.gif

Задать вопрос

4.gif

Тематические статьи

4.gif

Корреспонденция

4.gif

Статистика посещений

4.gif

Список интернет провайдеров

4.gif

Схема проезда

4.gif
Применение SSPro
Сайты-визитки
Интернет-магазины
Корпоративные сайты
Внутрикорпоративные системы
Лучшее решение!

Выезд демонстратора

Удобно
Демо-версия SSPro Наглядно
Он-лайн консультация:
 ICQ#: 213-446

Сертификат 1С

Свидетельство

Создание и продвижение сайта
Cве Арт


         
  +7 (495) 988 0968, 778 83 39

А нафига он нужен, этот сайт?

 

Опубликовано:
11.12.06

А нафига он нужен, этот сайт?

Именно такой вопрос я получил в ответ на свое предложение о создании сайта. И действительно, нафига?

Ну, живёт себе фирма, звезд особых с небес не хватает, но и не бедствует. Рекламу о себе, родимой, тискает регулярно в газетах, и выхлопу с рекламы той весьма довольна. Зачем же тратить деньги на непойми что, да еще и приобресть себе геморрою по раскрутке этого непойми чего?

Примерно так рассуждают многие, да чего там, ОЧЕНЬ многие делавары, торгующие оптом и в розницу товарами своими да услугами. Ну что же, попробуем разобраться, нафига… Может и вправду, сайт интернетовский для фирм этих – как корове седло?

Итак. Что есть бизнес? Не помню где, но не так давно прочитал, что бизнес начинается тогда, когда у Вас появляются постоянные клиенты, начинаются повторные продажи, когда в работу свою Вы уже можете вносить некий элемент планирования. Ибо, не имея клиентов постоянных и благодарных, не зная их предпочтений и потребностей, невозможно бизнес свой спрогнозировать. А раз так, то и запланировать развитие бизнеса Вы тоже не в состоянии. Как можно планировать то, чего нет?

Вот и получается, что самое важное в бизнесе – постоянство клиентов. И этот постулат в той или иной степени справедлив для всех. И для тех, кто торгует оптом, и для тех, кто торгует в розницу, и для тех, кто вообще не торгует. Не торгует, а оказывает услуги различные. И даже не всегда важно, что клиент, воспользовавшись Вашими услугами заглянет к Вам еще разок. Он может просто Вас порекомендовать. А любой, кто с бизнесом завязан в тройной морской узел, знает, что самая надежная и эффективная реклама – рекомендация.

Потому и скачет бизнес современный вокруг клиента с плакатиком в руках «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!!!» Хотя и далеко не всегда это верно… Но не о том речь.

А речь крутится все вокруг мысли, что клиенту нельзя давать о себе забыть. Потому как время сейчас такое. Свято место пусто не бывает. В том числе то место, в котором хранятся воспоминания клиента об услугах и товарах Ваших. То есть голова. А голова потребителя современного скоро уж лопнет, пожалуй, от обилия различной информации. И чтобы не происходило перегрева мозгов, организм потребительский выработал себе иммунитет своеобразный: информация, поступающая в мозги, там совершенно не задерживается, а выводится из организма со всеми прочими продуктами жизнедеятельности.

Вот и стоит призадуматься бизнесу современному, во что в итоге переводятся все эти немыслимые рекламные бюджеты…

Однако, мы немного отвлеклись. Как стало уже ясно нам, в основе всех рекламных потуг и телодвижений стоят две задачи:

1. заявить о себе тем, кто о Вас еще не знает.

2. напомнить о своем существовании тем, кто про Вас стал забывать.

Всякую ерунду, вроде стимулирования к действию пока оставим без внимания, поскольку все это суть – напоминания…

И тут есть смысл призадуматься, вот над каким фактом. По статистике, в году прошлом, 2005, регулярно в Интернет выходили более 25 миллионов Россиян. То есть, почти в два раза больше, чем в году 2004. А значит, можно смело прогнозировать, что через пару лет Интернетом будут пользоваться не менее половины ВСЕХ жителей страны.

Иначе говоря, практически КАЖДЫЙ дееспособный житель России будет, так или иначе, пользоваться Интернет-услугами. И вот этими-то фактами пренебрегать никак нельзя. Потому как уже сейчас те компании, что всерьез используют Интернет, идут на шаг впереди конкурентов. И, в дальнейшем, отрыв этот только больше вырастет.

Однако, вернемся мы к фирме нашей, что к Интернету пока, мягко говоря, равнодушна. Наверняка, вопросы, как привлечения, так и удержания клиентов, актуальны и для неё. Попробуем все же подумать, каким образом Интернет-сайт способен решать задачи и для такой фирмы.

В принципе, выдумывать-то особо и нечего. Уж давненько все сайты поделили на 4 типа:

1. Сайты для полной автоматизации общения компании и клиента (например, Интернет-магазины).

2. Сайты для скорейшего вывода клиента на контакт с сотрудниками компании (любые товары и услуги, содержащие в себе некий элемент эксклюзивности).

3. Сайты для информационной поддержки постоянных клиентов (например, сайты компаний – разработчиков ПО).

4. Сайты исключительно информационно – новостные (различные новостные порталы, форумы и т.д.).

Как видно, наиболее подходящими для компании, продвигающей товары либо услуги, являются сайты первого или второго типа. Причем типы эти – антиподы. Ибо, если сайт первого типа предназначен для минимизации времени общения клиента и сотрудника компании (а в идеале – полностью исключить это общение), то задача второго – как раз как можно быстрее вывести клиента на контакт с фирмой.

Понятно, что задачи эти и решаются разными путями. Однако, главная задача, которую решают сайты всех четырех типов – распространение информации о компании. И, опять же, поддержки связи с клиентом.

Позволю себе небольшое лирическое отступление. Допустим, владеете Вы магазином. Не очень большим, но и не маленьким. И стоит магазин Ваш в ряду таких же магазинов. И неважно, чем торгуете Вы. Наверняка неподалеку есть магазин с товаром аналогичным. Ну, или очень похожим. Как же сделать так, чтобы посетитель, заглянувший к Вам, стал Вашим клиентом? Хорошо, если посетитель этот сам четко представляет, что ему нужно. Такие клиенты как Юлии Цезари: пришёл-увидел-купил.

В большинстве же случаев, народ, слоняющийся по магазинам, понятия не имеет, чего же он хочет. И в магазины народ этот заходит исключительно любопытства ради. И, если Вы, хозяин магазинчика этого, будете сидеть и глядеть в пространство безучастно, то народ этот, потолпившись, так и уйдет, ничего не купив.

А значит, внимание народа этого, надо привлечь, товары в руки ему повсовывать, а потом бережно подвести к кассе, где народ из безликого посетителя превратится в Вашего любимого клиента. Которому на дорожку еще и конфетку вручить надо, чтобы уходил клиент Ваш совершенно офигевший от счастья. А Вы, погодя немного, клиенту этому начнете открыточки слать. На День рожденья, Новый Год, Рождество и Пасху… Ну и кроме поздравлений различных, еще и напомнать о себе будете ненавязчиво, о товарах новых, да о различных акциях и промоушнах. А клиент благодарный, в следующий раз уже не будет ломиться во все магазины подряд, а потопает прямиком к Вам. И денежки свои кровные положит именно в вашу кассу. А не в соседскую.

Вот только магазин Ваш работать будет с 9 до 19, да ещё и выходные с праздниками.

А тут дождь пошёл, или снегу навалило…

Или наоборот, заглянул клиент, а у вас – очередь, а стоять в ней – лом…

И телефон ваш может занят был в неподходящий момент…

Да мало ли почему клиент Ваш не смог до Вас добраться? И не дозвонился?

И вот тут-то и вспоминаем мы об Интернете. Работает – круглосуточно. Выходных не бывает. Очередей – тоже. Да и дозвониться всегда можно.

Осталось только выстроить себе в Интернете офис, или магазин. Да работать и тут и там. Ведь никто и не говорит, что Интернет-магазин заменит магазин реальный. Нет, конечно! Но он может стать отличным дополнением к такому магазину.

Или же Ваш электронный офис. Ваш клиент в ЛЮБОЙ момент может получит там необходимую ему информацию, оставить Вам сообщение, сделать заказ… И для этого ему не надо будет тратить время своё на то, чтобы до вас доехать, с Вами связаться, по телефону дозвониться… А ведь клиент-то у нас всегда прав! Помните?

И получается в итоге, что компания, большая ли, маленькая, экономя на создании собственного Интернет сайта, сама себя лишает клиентов дополнительных. Да теряет порой клиентов реальных.

И уповать на то, что реклама газетная полностью перекрывает все потребности Ваши в информировании народонаселения, значит видеть перспективу не далее кончика носа своего. Что чревато в итоге упором этим носом в стену, преодолеть которую уже не получится.

А теперь, статью сию дочитав и отдышавшись, решайте сами: и нафига Вам этот сайт?

Алексей Комаров


Версия для печати

Назад

         
Каталог ссылок
SWE-ART
Москва, ул. Угрешская, д. 2 (Технопарк "Синтез"), стр. 31
+7 (495) 988-0968 (многоканальный), 778 83 39
Реклама: