SWE-ART
ГЛАВНАЯ

Управление сайтом

4.gif

Компоненты системы

4.gif

Интерфейс cms

4.gif

Оформление

4.gif

Видео архив

4.gif

Новости cms sspro

4.gif

Вопросы по cms

4.gif

Задать вопрос

4.gif

Тематические статьи

4.gif

Он - лайн демо

4.gif

Скачать CMS SSPRO

4.gif

Партнерам

4.gif

Условия

4.gif

Отправить заявку

4.gif

Обратная связь

4.gif

Вакансии

4.gif

О компании

4.gif

Реквизиты

4.gif

Он - лайн демо

4.gif

Скачать CMS SSPRO

4.gif

Управление сайтом

Компоненты системы

4.gif

Интерфейс cms

4.gif

Оформление

4.gif

Видео архив

4.gif

Обратная связь

4.gif

Вакансии

4.gif

О компании

4.gif

Реквизиты

4.gif

Партнерам

Условия

4.gif

Отправить заявку

4.gif

Новости cms sspro

4.gif

Вопросы по cms

4.gif

Задать вопрос

4.gif

Тематические статьи

4.gif

Корреспонденция

4.gif

Статистика посещений

4.gif

Список интернет провайдеров

4.gif

Схема проезда

4.gif
Применение SSPro
Сайты-визитки
Интернет-магазины
Корпоративные сайты
Внутрикорпоративные системы
Лучшее решение!

Выезд демонстратора

Удобно
Демо-версия SSPro Наглядно
Он-лайн консультация:
 ICQ#: 213-446

Сертификат 1С

Свидетельство

Создание и продвижение сайта
Cве Арт


         
  +7 (495) 988 0968, 778 83 39

Корпоративный web-сайт: кому нужны ложные опята?

 

Опубликовано:
24.09.04

Корпоративный web-сайт: кому нужны ложные опята?

На вопрос "Зачем моей компании нужен web-сайт?" многие руководители с уверенностью дадут ответ "Для получения конкурентных преимуществ". Однако путаница в мыслях начинается с попытки выяснить - каких же именно? Попробуем разобраться, чем качественно новым вооружает компанию ее представительство в Internet.

Сегодня сплошь и рядом бытует мнение, что Internet представляет собой географически неограниченное рекламное пространство. Спору нет, это действительно так. Но многие при этом забывают, что в отличие от традиционных рекламных площадок в СМИ (например, телесеть, радиоэфир или пресса) Internet обладает как минимум двумя преимуществами - интерактивностью и возможностью автоматического сбора статистики. Кроме того, мультимедийные возможности Internet в скором времени получат требуемую аппаратную поддержку и крупные игроки электронного бизнеса, например Intel, уже вслух говорят о приближении эры "визуального" Internet. Добавьте к этому еще мобильность (ведь доступом в Сеть с мобильного телефона уже никого не удивишь - даже у нас!): С учетом того, что корпоративный web-сайт по своей сути представляет технологию управления внутренними и внешними информационными потоками компании, указанные преимущества создают принципиально новые возможности для организации ее бизнеса. Другими словами, компания, умело использующая потенциал Internet, может узнать о своем клиенте все до "кончиков пальцев" и "достать" его где угодно!. Поэтому когда начнется массовая охота за пользователем в Internet (нам, кстати, ждать уже осталось не долго) "на коне" будут те, кто раньше других осознал прелести Сети не в бытовом понимании, а в коммерческом.

Четко поставленная цель и понимание первоочередности решения конкретных задач при создании корпоративного web-сайта, должны исходить от руководителя, им же координироваться и контролироваться в целом. В любой литературе, касающейся правил использования web-ресурсов, говорится, что прежде чем приступить к созданию сайта (тем более корпоративного!), необходимо четко представить маркетинговые цели компании и определить приоритетность тех задач, которые фирма хочет решить, используя Internet.

Как уже отмечалось ранее, корпоративный сайт интегрирует в себе внутренние и внешние информационные потоки, причем удельный вес доли каждого из них определяет специфику конкретного сайта. Если корпоративный сайт больше ориентирован не на партнеров (технология В2В), а на потребителей (технология В2С), то прежде всего необходимо обратить внимание на элементы обратной связи с потенциальными клиентами. В противном случае представительство корпорации в Internet будет иметь безголосый и, в конечном счете, безликий вид. Заметим, что отсутствие элементов обратной связи - это наиболее часто встречаемая ошибка архитектуры многих отечественных корпоративных сайтов, созданных по технологии В2С. Число последних значительно превышает количество сайтов, отвечающих критериям технологии В2В (сегодня на украинском рынке таких разработок не более сотни, а реально работающие исчисляются десятками). Это связанно с тем, что технология В2В в украинском сегменте Internet работает преимущественно по отношению к зарубежным партнерам или в многоуровневой дилерской сети. В то время как работа порядка 80% всех отечественных компаний рассчитана все же на конечного пользователя.

Особенность корпоративного web-сайта как рекламоносителя во многом состоит в технологиях обратной связи и взаимообмена информацией. В идеале корпоративный сайт должен стремиться стать порталом. Встроенная электронная почта, гостевые книги, доски объявлений, чаты, конференции и т.п. позволяют постоянно поддерживать прямой контакт с клиентами, оперативно реагировать на изменение их потребностей и решать множество текущих вопросов. Выбор определенной технологии зависит от тематики сайта, его аудитории и бизнес-целей компании. Однако излишняя перегрузка сайта различными средствами связи, так же как и отсутствие полезных средств обмена информацией, снижают эффективность его работы. Еще на этапе создания концепции сайта необходимо заранее предусмотреть - какие из средств связи и обмена информации необходимы.

Разработка архитектуры сайта - один из важнейших предварительных этапов работы. Здесь обязательно учитываются особенности потенциальной аудитории. При этом необходимо уделить достаточно много внимания удобствам навигации и поиска наиболее важной информации. От качества проектирования на этом этапе зависит эффективность функционирования сайта в будущем, т.к. именно здесь закладываются основы структуры информационных потоков.

Следующий важный момент. Перед непосредственным началом создания корпоративного сайта необходимо определиться с технологией реализации самого web-сервера. Дело в том, что существует четыре технологии, являющиеся по сути поэтапным развитием одна другой. Основное различие между ними заключается в первоначальной стоимости разработки и последующей поддержки готового продукта, а именно: если первая имеет малую стоимость реализации, но достаточно высокую стоимость поддержки, то последняя, наоборот, достаточно высокую стоимость реализации и минимальные затраты на поддержку. Остальные занимают промежуточное положение.

Сервер первого поколения - это набор сверстанных и обновляемых "вручную" web-страниц. Для обновления информации на сервере, в штате необходимо иметь специалиста, обладающего целым рядом специфических знаний либо пользоваться услугами студии-разработчика.

Сервер четвертого поколения - не просто ПО, а специфические Базы Данных, разрабатываемые под конкретного заказчика, генерирующие те самые страницы, которые будет видеть конечный пользователь. При помощи специального интерфейса, сотрудники компании самостоятельно формируют структуру сервера - разделы, подразделы, рубрикаторы. Стоимость поддержки серверов этого поколения значительно меньше, чем предыдущих, т.к. отпадает необходимость в услугах студии-разработчика и высококвалифицированных специалистах.

Далее приводится список наиболее часто задаваемых вопросов, на которые Вы можете попытаться ответить при выборе той или иной технологии:

  • Mожно ли создать web-сервер при отсутствии квалифицированной команды?
  • Mожно ли заниматься обновлением информации на сервере самостоятельно, без участия студии-разработчика?
  • Обладают ли сотрудники фирмы специальными знаниями для поддержки серверов младших поколений?
  • Готова ли фирма тратить время и средства на получение специалистами специфических знаний в программировании?
  • Готова ли фирма к организации дополнительных рабочих мест?

Ответы на эти вопросы в какой-то мере затрагивают ценовые аспекты разработки корпоративных сайтов, но не дают ответа на главный вопрос: "Зачем же нужен корпоративный web-сайт?". Предлагаемый далее перечень аргументов в пользу последнего не претендует на оригинальность и полноту, хотя с точки зрения возможностей маркетинга "по-новому" выглядит на мой взгляд достаточно убедительно:

  • продвижение товаров и услуг с применением технологий Internet;
  • возможность информационной поддержки партнеров и клиентов;
  • одновременный доступ к информации большого числа посетителей;
  • высокая скорость распространения информации;
  • доступ к информации в любое удобное время суток;
  • многоуровневая детализация информации;
  • возможность реализации поиска, выборки и сортировки информации по различным признакам;
  • направленная работа с целевой аудиторией;
  • возможность сбора статистики явными и неявными способами;
  • анализ интереса различных целевых групп посетителей сайта;
  • формирование групп постоянных посетителей и информирование их с помощью, списков рассылки;
  • возможность контроля эффективности рекламы.

В заключение хочу отметить, что выбором стиля сайта компания создает свой имидж в Internet не на один день. Стильный web-сайт - это когда каждая страница публикации имеет ярко выраженную принадлежность ко всему web-сайту. В таком "оазисе" легко ориентироваться и поиск информации не сопряжен с опасностью "отравиться" и потерять время. Этим, собственно, и отличаются настоящие опята от ложных.

Руслан Гайдаманчук
Опубликовано в журнале "Корпоративные системы" №4/2000


Версия для печати

Назад

         
Каталог ссылок
SWE-ART
Москва, ул. Угрешская, д. 2 (Технопарк "Синтез"), стр. 31
+7 (495) 988-0968 (многоканальный), 778 83 39
Реклама: